Решение № 33 от 15.10.2018«Об утверждении Порядка организации и проведения Публичных слушаний на территории Паданского сельского поселения»
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
СОВЕТ ПАДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
8 сессия 4 созыва
РЕШЕНИЕ
15.10.2018г. № 33
«Об утверждении Порядка организации
и проведения Публичных слушаний на территории
Паданского сельского поселения»
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Уставом Паданского сельского поселения, на основании протеста Прокуратуры Медвежьегорского района от 24.07.2018 года
Совет Паданского сельского поселения
Р Е Ш И Л:
1. Утвердить Порядок организации и проведения публичных слушаний на
территории Паданского сельского поселения.
2. Признать утратившими силу:
- решение Совета Паданского сельского поселения от 25.03.2011 года № 54 «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Паданского сельского поселения»
- решение Совета Паданского сельского поселения от 05.08.2011 года № 70 «О внесении изменений и дополнений в решение 14 сессии 2 созыва Совета Паданского сельского поселения № 54 от 25.03.2011 года «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Паданского сельского поселения»
- решение Совета Паданского сельского поселения от 03.12.2012 года № 126 «О внесении изменений и дополнений в решение 14 сессии 2 созыва Совета Паданского сельского поселения № 54 от 25.03.2011 года, 18 сессии 2 созыва Совета Паданского сельского поселения № 70 от 05.08.2011 года «Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Паданского сельского поселения»
3. Настоящее решение вступает в силу после опубликования (обнародования).
Председатель Совета Паданского сельского поселения А.В.Яковлев
Глава Паданского сельского поселения Г.В.Тарасов
Антикоррупционная экспертиза проведена |
Приложение №1
Утверждено
решением Совета Паданского
сельского поселения
от 15.10.2018 года № 33
Порядок организации и проведения публичных слушаний
на территории Паданского сельского поселения
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Паданского сельского поселения устанавливает порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Паданского сельского поселения.
1.2. Публичные слушания - это форма непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления. Участие в слушании является свободным и добровольным.
1.3. Подготовка, проведение и определение результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
1.4. Мнение жителей Паданского сельского поселения, выявленное в ходе публичных слушаний, носит для органов местного самоуправления рекомендательный характер.
Орган местного самоуправления, к компетенции которого относится решение вопроса либо принятие нормативного правового акта, являвшегося предметом обсуждения на публичных слушаниях, учитывает решение, принятое на публичных слушаниях, при решении соответствующего вопроса или принятии соответствующего правового акта.
В случаях, предусмотренным законодательством, муниципальный правовой акт Паданского сельского поселения не может быть принят без учета мнения населения.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
2.1. Целью проведения публичных слушаний является:
- обеспечение реализации прав граждан Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающих на территории Паданского сельского поселения, на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления.
2.2. Задачами публичных слушаний являются:
- доведение до населения Паданского сельского поселения информации о проектах муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, выносимых на публичные слушания;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Паданского сельского поселения по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- оценка отношения населения Паданского сельского поселения к рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов по вопросам, выносимым на публичные слушания;
- выявление предложений и рекомендаций со стороны населения по важнейшим мероприятиям, проводимым органами местного самоуправления, затрагивающим интересы всего населения Паданского сельского поселения.
3. ВОПРОСЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ВЫНЕСЕНИЮ НА ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ
3.1. На рассмотрение публичных слушаний выносятся:
1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав муниципального образования вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, конституции (устава) или законов субъекта Российской Федерации в целях приведения данного устава в соответствие с этими нормативными правовыми актами;
2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
2.1) проект стратегии социально-экономического развития муниципального образования;
3) вопросы о преобразовании муниципального образования, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13 настоящего Федерального закона для преобразования муниципального образования требуется получение согласия населения муниципального образования, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.
4. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
4.1. Инициаторами проведения публичных слушаний могут выступать:
- Совет Паданского сельского поселения;
- Глава Паданского сельского поселения;
- население Паданского сельского поселения (инициативная группа по проведению публичных слушаний, состоящая из жителей Паданского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Паданского сельского поселения.
4.2. Каждый гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Паданского сельского поселения, вправе образовать инициативную группу по проведению публичных слушаний в количестве не менее 10 человек, имеющих право на участие в выборах в органы местного самоуправления Паданского сельского поселения.
4.3. Инициативная группа по проведению публичных слушаний готовит обращение в Совет Паданского сельского поселения и собирает подписи жителей, постоянно зарегистрированных на территории Паданского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Паданского сельского поселения в поддержку своей инициативы с приложением списка участников данной инициативы, содержащего их фамилии, имена, отчества, места жительства и подписи каждого участника.
Совет Паданского сельского поселения рассматривает указанную инициативу на своем заседании и принимает одно из следующих решений: принять инициативу населения поселения о проведении публичных слушаний и назначить публичные слушания либо отклонить соответствующую инициативу.
5. ОБРАЩЕНИЕ С ИНИЦИАТИВОЙ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
5.1. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний направляется в Совет Паданского сельского поселения.
5.2. Указанное обращение должно включать в себя:
- обоснование необходимости проведения публичных слушаний;
- предлагаемый состав участников публичных слушаний;
- информационные, аналитические материалы, относящиеся к теме публичных слушаний;
- сведения об инициаторах проведения публичных слушаний.
5.3. К обращению прилагаются подписи жителей в поддержку проведения публичных слушаний в количестве не менее 3 % избирателей, зарегистрированных на территории данного муниципального образования.
5.4. Обращение инициативной группы по проведению публичных слушаний в Совет Паданского сельского поселения рассматривается на заседании Совета Паданского сельского поселения.
5.5. По результатам рассмотрения поступившего обращения Совет Паданского сельского поселения принимает решение о проведении публичных слушаний либо отказывает в их проведении, о чем составляется мотивированный ответ.
5.6. Представительный орган в праве отказать в проведении публичных слушаний в случаях:
- если имеет место нарушение права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести и достоинства и деловой репутации;
- если это касается сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну;
- если не выполнены требования, предусмотренные п.п. 5.2 - 5.3 настоящего Порядка;
5.7. Представители инициативной группы вправе обжаловать, в порядке, установленном законодательством, решение об отказе в проведении публичных слушаний, принятое Советом Паданского сельского поселения.
5.8. Отказ в проведении публичных слушаний инициативной группе не является препятствием для повторной подачи документов для инициативы проведения публичных слушаний при условии устранения инициативной группой граждан нарушений, вызвавших отказ.
6. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
6.1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения Паданского сельского поселения или Совета Паданского сельского поселения, назначаются решением Совета Паданского сельского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе главы Паданского сельского поселения, назначаются постановлением Главы администрации Паданского сельского поселения.
6.2. Решением (постановлением) о проведении публичных слушаний устанавливаются:
1) место, дата и сроки проведения публичных слушаний;
2) формулировка вопросов и (или) наименование проектов муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
3) порядок ознакомления населения с проектами муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания;
4) порядок принятия предложений от заинтересованных лиц по вопросам публичных слушаний.
6.2.1. Решение (постановление) о проведении публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке и в сроки, установленные для опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
6.3. Организацию и проведение публичных слушаний осуществляет Совет Паданского сельского поселения.
Исполнение обязанностей по организации и проведению публичных слушаний может быть возложено на комиссию, сформированную решением Совета Паданского сельского поселения. В данную комиссию могут входить депутаты Совета Паданского сельского поселения, представители администрации Паданского сельского поселения, представители инициативной группы граждан по проведению публичных слушаний.
6.4. Орган, принявший решение о проведения публичных слушаний, либо комиссия, на которую возложено проведение публичных слушаний, в ходе подготовки к проведению публичных слушаний обязаны:
6.4.1. Оповестить жителей Паданского сельского поселения об инициаторе, вопросе, выносимом на слушания, порядке, месте, дате и времени проведения слушаний.
6.4.2. Подготовить проекты решений, предлагаемых для рассмотрения на публичных слушаниях.
6.4.3. Истребовать у заинтересованных органов и организаций в письменном виде необходимую информацию, материалы и документы по вопросу, выносимому на слушания (информация, материалы и документы представляются организатору слушаний не позднее чем в 10-дневный срок со дня получения запроса).
6.4.4. При необходимости привлечь экспертов и специалистов для выполнения консультационных и экспертных работ.
6.4.5. Взаимодействовать с представителями средств массовой информации.
6.4.6. Принимать от жителей Паданского сельского поселения имеющиеся у них предложения и замечания по вопросу или проекту правового акта, выносимому на публичные слушания.
6.4.7. Анализировать и обобщать все представленные предложения жителей Паданского сельского поселения, заинтересованных органов и организаций и вынести их на слушания.
6.4.8. Составить списки выступающих не позднее, чем за 2 дня до проведения слушаний (лиц, включенных в список выступающих на слушаниях, заблаговременно уведомить об этом). Данный список не исключает возможности выступления всех присутствующих на публичных слушаниях граждан по обсуждаемому вопросу в рамках утвержденного регламента.
6.5. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей Паданского сельского поселения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, по месту учебы, жительства, в трудовых коллективах, а также обсуждаться в средствах массовой информации, в сети интернет на официальном сайте администрации Паданского сельского поселения.
6.6. Сроки обсуждения жителями Паданского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов и (или) вопросов, подлежащих вынесению на публичные слушания, не могут быть менее 15 дней с момента обнародования (опубликования) информации о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на публичные слушания.
6.7. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проектам генеральных планов, в том числе по внесению в них изменений, с участием жителей Паданского сельского поселения, проводятся в обязательном порядке.
6.8. В случае внесения изменений в генеральный план в отношении части территории Паданского сельского поселения публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и (или) объектов капитального строительства, находящихся в границах территории Паданского сельского поселения, в отношении которой осуществлялась подготовка указанных изменений.
6.9. В целях доведения до населения информации о содержании проекта генерального плана уполномоченный на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения в обязательном порядке организуют выставки, экспозиции демонстрационных материалов проекта генерального плана, выступления представителей органов местного самоуправления, разработчиков проекта генерального плана на собраниях жителей, в печатных средствах массовой информации.
6.10. Участники публичных слушаний вправе представить в уполномоченный на проведение публичных слушаний орган свои предложения и замечания, касающиеся проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.11. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в Порядке опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов Паданского сельского поселения и размещается на официальном сайте администрации поселения в сети «Интернет».
6.12. Уполномоченный орган на проведение публичных слушаний обязан обеспечить свободный доступ на публичные слушания жителей Паданского сельского поселения оформить итоговый документ.
6.13. Замечания и предложения по проектам муниципальных правовых актов и (или) вопросам, вынесенными и рассмотренными на публичных слушания, обобщаются и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на публичные слушания.
6.14. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Паданского сельского поселения, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава поселения в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
7.1. При проведении публичных слушаний, решение о которых принято Советом Паданского сельского поселения, председательствующим на указанных слушаниях, может быть глава Паданского сельского поселения либо уполномоченное им лицо.
В случае если решением Совета Паданского сельского поселения принято решение о поручении администрации Паданского сельского поселения по проведению публичных слушаний, то в данном случае председательствующим на слушаниях может быть глава администрации Паданского сельского поселения, либо уполномоченное им лицо.
7.2. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
7.3. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который представляет себя и секретаря, информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний.
7.4. Заслушивается доклад по обсуждаемому вопросу, разработанный на основании представленных замечаний и предложений и содержащий проект соответствующего решения.
7.5. По окончании выступления вопросы участниками слушаний по обсуждаемой теме могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах.
7.6. Слово для выступлений, в рамках регламента согласованного с участниками публичных слушаний, предоставляется участникам слушаний согласно списка, составленного в соответствии с пунктом 6.4.8 настоящего Порядка, по окончании выступления которых любой участник публичных слушаний в рамках регламента может выступить по обсуждаемому вопросу.
7.7. Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях.
7.8. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарём.
7.9. В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
8. ИТОГИ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ
8.1. После заслушивания мнений участников публичных слушаний определяются вопросы, которые выносятся на голосование.
8.2. Для определения вопросов может быть образована рабочая группа с привлечением работников администрации сельского поселения, независимых экспертов.
8.3. По определенным вопросам проводится голосование. Подсчет голосов осуществляется председателем и секретарем, что отражается в протоколе публичных слушаний.
8.4. Решение по результатам публичных слушаний принимается большинством голосов и фиксируется в протоколе.
Председательствующий дает слово секретарю для оглашения протокола публичных слушаний.
8.5. Решение (резолютивная часть протокола) публичных слушаний подлежит опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.