Решение 137 от 22.03.2013г. Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Паданского сельского поселения
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
СОВЕТ ПАДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
33 сессия 2 созыва
Р Е Ш Е Н И Е
От 22.03.2013года. № 137
Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной
экспертизы нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов Совета Паданского сельского поселения
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», руководствуясь статьей 26 Устава Паданского сельского поселения, Совет Паданского сельского поселения
РЕШИЛ:
1.Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Паданского сельского поселения.
2. Настоящее решение вступает в силу после обнародования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 27.09.2010 года.
Председатель Совета
Паданского сельского поселения Г.В.Ильичева
Глава Паданского
сельского поселения С.А. Крупская
ПОРЯДОК
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных
правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Паданского сельского поселения
1. Общие положения
1.1. Настоящим Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Паданского сельского поселения (далее - Порядок) устанавливается порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Паданского сельского поселения на коррупциогенность (далее - антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым нормативным правовым актам и проектам нормативных правовых актов, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления;
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в срок до пяти дней со дня поступления нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта на экспертизу.
2. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность.
2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности и выработку рекомендаций по ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Паданского сельского поселения проводит администрация Паданского сельского поселения (далее - администрация).
2.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат:
- изданные нормативные правовые акты Совета Паданского сельского поселения;
- проекты правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина;
- проекты административных регламентов предоставления муниципальных услуг и осуществления муниципального контроля;
- проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих, в том числе проекты должностных регламентов муниципальных служащих, принятые в соответствии с административными регламентами органов местного самоуправления;
- проекты иных нормативных правовых актов по поручению Главы поселения.
2.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной экспертизы, в отношении указанных правовых актов проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
2.5. Экспертом при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов выступает уполномоченное лицо, определенное правовым актом администрации( далее- уполномоченное лицо).
3. Подготовка заключения о результатах проведенной экспертизы на коррупциогенность нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта и проекта нормативного правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
В случае, если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертом делается надпись «антикоррупционная экспертиза проведена», удостоверенная подписью, составление отдельного заключения в таком случае не обязательно.
3.2. В случае выявления в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов экспертом составляется мотивированное письменное заключение о степени коррупциогенности правового акта по форме в соответствии с приложением № 1 к Порядку.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения экспертизы;
3) сведения о нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта, проходящего экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта в целом;
6) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.4. Заключение оформляется на бланке администрации поселения и подписывается уполномоченным лицом.
4. Направление заключения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
4.1. Заключение о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта прилагается к нормативному правовому акту или проекту нормативного правового акта и направляется в орган или должностному лицу, разработавшему нормативный правовой акт или проект нормативного правового акта для устранения замечаний. Копия заключения хранится в администрации.
4.2. В случае установления коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта заключение также направляется руководителю органа местного самоуправления для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый нормативный правовой акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.3. Орган или должностное лицо, внесшие проект нормативного правового акта, в течение 10 дней со дня получения заключения и предложений о внесении поправок, направленных на устранение коррупциогенности подготовленного проекта, обязаны принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект на антикоррупционную экспертизу в правовой отдел.
4.4. Заключение о коррупциогенности нормативного правового акта направляется в Совет Паданского сельского поселения с предложениями по устранению коррупциогенных факторов для принятия решения.
5. Участие общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы.
5.1. Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к Главе поселения с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы вступившего в силу нормативного правового акта, если по этому акту экспертиза не была проведена.
К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с методикой, утвержденной Правительством РФ.
5.2. Ходатайство рассматривается Главой поселения в 15-дневный срок со дня его поступления.
5.3. В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Порядком.
5.4. Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.
Приложение № 1
к Порядку
проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов
Совета Паданского сельского поселения
Руководителю органа местного самоуправления
по результатам проведения антикоррупционной экспертизы
____________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
Администрацией Паданского сельского поселения в соответствии с частями 3 и 4 статьи 3 Федерального закона от 17 июля
_______________________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
Вариант 1:
В представленном
________________________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
коррупциогенные факторы не выявлены.
Вариант 2:
В представленном
________________________________________________________________________________
реквизиты нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта)
выявлены коррупциогенные факторы <*>.
В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается
________________________________________________________________________________
(указывается способ устранения коррупциогенных факторов:
исключение из текста документа, изложение его в другой редакции,
внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо
в иной документ или иной способ)
________________________ ______________ _______________________
(наименование должности) ( подпись) (инициалы, фамилия)
--------------------------------
<*> Отражаются все положения нормативного правового акта, его проекта или иного документа, в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля