Постановление № 136 от 28.12.2015 г. № 136 Об утверждении Административного регламента по исполнению муниципальной функции по муниципальному земельному контролю
«АДМИНИСТРАЦИЯ ПАДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
28.12.2015 г. № 136
Об утверждении Административного
регламента по исполнению муниципальной функции
по муниципальному земельному контролю
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», на основании Решения Совета Паданского сельского поселения от 28.12.2015 года № 87 «Об утверждении заключения на проект Административного регламента администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» по исполнению муниципальной функции по муниципальному земельному контролю»,Устава Паданского сельского поселения, администрация Паданского сельского поселения, –
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1.Утвердить Административный регламент по исполнению муниципальной функции
по муниципальному земельному контролю.
2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.
Глава Паданского
сельского поселения: С.А. Крупская
|
УТВЕРЖДЕН
Постановлением Администрации
Паданского сельского поселения
от 28.12.2015 г. № 136
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» по исполнению муниципальной функции по муниципальному земельному контролю
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Административный регламент администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» по исполнению муниципальной функции по муниципальному земельному контролю (далее - Административный регламент) разработан в целях обеспечения соблюдения земельного законодательства, требований охраны и использования земель, повышения качества и эффективности проверок по использованию и охране земель, проводимых администрацией муниципального образования «Паданское сельское поселение», защиты прав участников земельных правоотношений и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по муниципальному земельному контролю (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Муниципальная функция муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Паданское сельское поселение» (далее - муниципальная функция) осуществляется специально уполномоченными должностными лицами Администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» (далее - уполномоченные должностные лица).
При необходимости к проведению муниципального земельного контроля привлекаются должностные лица администрации муниципального образования «Медвежьегорский муниципальный район» и муниципальных учреждений.
Уполномоченные должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль в случаях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами муниципального образования «Паданское сельское поселение».
1.3. Исполнение муниципальной функции по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Паданское сельское поселение» осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ);
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
- Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
- Уставом муниципального образования «Паданское сельское поселение»;
- иными нормативными актами.
1.4. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых проверок, проводимых в соответствии с планами, утверждаемыми Администрацией муниципального образования «Паданское сельское поселение», а также внеплановых проверок с соблюдением прав и законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц в случае поступления из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства.
1.5. Предметом муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, также индивидуальными предпринимателями, физическими лицами земельного законодательства, требований охраны и использования земель на территории муниципального образования «Паданское сельское поселение».
1.6. При осуществлении муниципального земельного контроля уполномоченными должностными лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства используются сведения государственного кадастра недвижимости, государственного мониторинга земель, Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, проводятся обмеры земельных участков, фотосъемка, иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
1.7. Уполномоченные должностные лица осуществляют муниципальный земельный контроль за соблюдением:
1) требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольной мены земельных участков и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;
2) порядка уступки права пользования землей;
3) требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению;
4) требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
5) требований муниципальных правовых актов о предоставлении земельных участков и условий договоров о предоставлении земельных участков;
6) иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.
1.8. При проведении проверок уполномоченное должностное лицо (должностные лица) имеет право:
- обследовать земельные участки, находящиеся на территории муниципального образования «Паданское сельское поселение», кроме земельных участков, занятых военными и другими специальными объектами, проведение контрольных мероприятий на которых ограничено действующим законодательством;
- составлять по результатам проверок акты;
- обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению ими муниципального земельного контроля, а также в установлении личности граждан, в чьих действиях имеются признаки нарушения земельного законодательства;
- получать в установленном порядке от органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц, граждан сведения и материалы о состоянии и использовании земель, в том числе документы, удостоверяющие право на землю, иные сведения и документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
- комплектовать материалы, необходимые для принятия мер по устранению выявленных правонарушений, передавать их в уполномоченные органы.
1.9. При проведении проверок уполномоченное должностное лицо (должностные лица) обязано:
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- проводить проверки на основании и в строгом соответствии с распоряжениями о проведении проверки;
- посещать объекты (земельные участки) физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения проверок только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения о проведении проверки;
- не препятствовать физическому лицу, индивидуальному предпринимателю, представителям юридического лица, физического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- знакомить физических лиц, уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами проверок.
1.10. При проведении проверок юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки;
- давать объяснения по вопросам, касающимся предмета проверки;
- получать от уполномоченного должностного лица (должностных лиц) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законом;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также отдельными действиями уполномоченного должностного лица (должностных лиц);
- представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений;
- обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки в административном и (или) судебном порядке;
- на возмещение вреда, причиненного при проведении проверки неправомерными действиями (бездействием) уполномоченных должностных лиц.
1.11. При проведении проверок юридические лица, физические лица и индивидуальные предприниматели обязаны:
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей;
- юридические лица и индивидуальные предприниматели вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.12. Конечным результатом исполнения муниципальной функции является:
- составление акта проверки соблюдения земельного законодательства, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков;
- направление материалов в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Карелия и Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Карелия (далее - федеральные органы земельного надзора) в случае обнаружения достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, для рассмотрения и принятия административных мер.
2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения муниципальной функции
2.1.1. Информирование физических, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и должностных лиц (далее - заявители) о правилах исполнения муниципальной функции осуществляется в виде индивидуального информирования и публичного информирования. Информирование проводится в устной и письменной форме.
2.1.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется уполномоченными должностными лицами при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Уполномоченное должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, должно принять все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.
2.1.3. Индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей в администрацию муниципального образования «Паданское сельское поселение» осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением и (или) электронной почтой.
Ответ на обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, инициалов, номера телефона исполнителя.
Ответ направляется в письменном виде, почтовым отправлением или электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменное обращение заявителя рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
Если для рассмотрения обращения заявителя необходимо проведение выездной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, указанный срок может быть продлен главой администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение». Максимальный срок, на который может быть продлено рассмотрение обращения заявителя, составляет не более чем 30 дней. Заявитель уведомляется о продлении срока рассмотрения обращения.
2.1.4. Публичное информирование о порядке и процедуре исполнения муниципального земельного контроля осуществляется:
- посредством привлечения средств массовой информации - на официальном сайте администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» http://padany.ru;
- на информационных стендах в здании, занимаемом администрацией муниципального образования «Паданское сельское поселение» по адресу: 186333, Республика Карелия, Медвежьегорский район, с.Паданы, ул.Григорьева, д.32.
2.1.5. Консультации и информирование по порядку или о ходе исполнения муниципального земельного контроля можно получить в администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение»:
- лично в Администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение»;
- по телефонам: (81434) 59948;
- в письменном виде по почте, в том числе по электронной почте (e-mail: padany.msu@yandex.ru).
Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.6. График работы администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение»:
понедельник – четверг с 8 час. 30 мин. до 17 час. 00 мин., перерыв на обед с 13 час. 00 мин. до 14 час. 00 мин.
пятница с 8 час.30 мин. до 14 час.30 мин.
выходные - суббота, воскресенье.
2.2. Требования к местам исполнения муниципальной функции
2.2.1. Места для информирования и заполнения необходимых документов оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
Рабочие места уполномоченных должностных лиц, ответственных за исполнение муниципальной функции, оборудуются компьютерами и оргтехникой.
2.3. Сроки исполнения муниципальной функции
2.3.1. Продолжительность личного приема для проведения консультации об исполнении муниципальной функции составляет не более 20 минут, продолжительность ответа на телефонный звонок - не более 10 минут.
2.3.2. Срок исполнения муниципальной функции не может превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения о фактах нарушения земельного законодательства.
2.3.2. Срок проведения проверки (плановой или внеплановой) не может превышать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей двадцать рабочих дней, а для физических лиц - 30 календарных дней.
2.3.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
2.3.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, физических лиц не более чем на один месяц.
2.4. Перечень оснований для отказа в исполнении муниципальной функции
2.4.1. Основанием для отказа в исполнении муниципальной функции являются:
- обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в администрацию муниципального образования «Паданское сельское поселение»;
- обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения земельного законодательства и фактах, указанных в части 2 статьи 10Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
2.5. За осуществление муниципального земельного контроля плата не взимается.
3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЙ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ
При исполнении муниципальной функции осуществляются следующие административные процедуры:
- планирование проверок;
- издание распоряжения о проведении проверки;
- проведение проверки и оформление ее результатов;
- контроль за устранением нарушений земельного законодательства.
Блок-схема последовательности проведения административных процедур при исполнении муниципальной функции приводится в приложении №1 к Административному регламенту.
3.1. Планирование проверок
3.1.1. Основаниями для проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства в установленной сфере являются:
- для проведения плановых проверок - планы проведения проверок;
- получение от органов государственной власти, органов местного самоуправления, заявителей документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства;
- сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие нарушений земельного законодательства;
- приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.1.2. При определении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих включению в проект ежегодного плана проведения плановых проверок, следует учитывать результаты проводимых за последние 3 года внеплановых проверок указанных лиц, анализа состояния соблюдения ими обязательных требований законодательства, а также оценки потенциального риска причинения вреда, связанного с осуществляемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности.
3.1.3. Основаниями для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей являются истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.1.4. Проект ежегодного плана проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в соответствии с Федеральным закономот 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» готовится начальником отдела социально-экономического развития администрации муниципального образования «Чёлмужское сельское поселение» и представляется в органы прокуратуры в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.1.5. План проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждается главой администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» на год в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок. В плане указываются следующие сведения:
- наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
- цель и основание проведения каждой плановой проверки;
- дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
- наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку.
3.1.6. Утвержденный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется в органы прокуратуры.
3.1.7. Утвержденный план проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должен быть доведен до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» (http://padany.ru).
3.1.8. В отношении физических лиц может составляться план проверок.
3.2. Издание распоряжения администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» о проведении проверки и (или) ее должностных лиц
3.2.1. Основаниями для исполнения этой процедуры являются:
- наступление определенного срока плана проверок;
- появление оснований для проведения внеплановой проверки.
3.2.2. Проверка осуществляется на основании распоряжения администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» (далее - распоряжение о проведении проверки).
Распоряжение о проведении внеплановой проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей издается в случае поступления обращений и заявлений заявителей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.3. В распоряжении о проведении проверки указываются:
- наименование органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль;
- фамилия, имя, отчество и должность уполномоченных должностных лиц;
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица в отношении которых проводится проверка, место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя, физического лица и места фактического осуществления ими деятельности, место нахождение земельного участка (кадастровый номер при наличии);
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные нормативными правовыми актами и (или) договором;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- перечень административных регламентов по осуществлению муниципального контроля;
- перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем и физическим лицом необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.4. Проект распоряжения о проведении плановой проверки готовится уполномоченным специалистом администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» и в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения проверки, о проведении внеплановой проверки в срок не позднее 24 часов до дня проведения проверки.
3.2.5. Распоряжение о проведении плановой проверки подписывается главой администрации в срок не позднее 3 рабочих дней до дня проведения проверки, о проведении внеплановой проверки в срок не позднее 24 часов до дня проведения проверки.
3.3. Проведение плановой проверки и оформление ее результатов
3.3.1. Основанием для проведения плановой проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.
Проведение плановой проверки осуществляется уполномоченным должностным лицом или уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении плановой проверки, с соблюдением при проведении проверки требований действующего законодательства.
3.3.2. Плановая проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении о проведении плановой проверки.
3.3.3. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уведомляется не менее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении плановой проверки почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.4. Распоряжение администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» о проведении плановой проверки предъявляется уполномоченным должностным лицом руководителю или иному должностному лицу юридического лица, либо индивидуальному предпринимателю, физическому лицу одновременно со служебным удостоверением перед началом проверки. По требованию подлежащих проверке лиц уполномоченное должностное лицо обязано представить информацию об органе муниципального контроля, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.5. В отношении лиц, на которых распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.3.6. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.3.7. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности земельных участков и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами органа местного самоуправления муниципального образования «Паданское сельское поселение».
3.3.8. В отношении лиц, на которых не распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводятся выездные проверки в установленное время по месту нахождения земельных участков в присутствии проверяемого лица.
3.3.9. По результатам проведенной уполномоченными должностными лицами плановой проверки непосредственно после ее завершения составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства (далее - акт) к настоящему Административному регламенту.
В акте делается запись о наличии или отсутствии нарушений земельного законодательства и (или) условий договора на проверяемом земельном участке, а также указываются:
- дата, время и место его составления;
- наименование органа муниципального контроля, уполномоченного проводить проверку;
- дата и номер распоряжения, на основании которого проведена проверка;
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, паспортные данные физического лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, физического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, допустивших совершение этих нарушений;
- сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
К акту прилагаются объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к плановой проверке (при наличии).
В случае если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, физическому лицу, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, физического лица, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается вместе с экземпляром акта к материалам проверки.
3.3.10. Второй экземпляр акта вместе с другими материалами плановой проверки направляется в федеральные органы земельного надзора в случае выявления в результате проверки административного правонарушения, предусмотренного:
- статьей 7.1 КоАП РФ (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю, а в случае необходимости - без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности);
- частью 1 статьи 7.2 КоАП РФ (уничтожение межевых знаков границ земельных участков);
- статьей 7.10 КоАП РФ (в части самовольной уступки права пользования землей, а равно самовольной мены земельным участком);
- статьей 8.8 КоАП РФ (в части использования земель не по целевому назначению, неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение установленного срока.
3.3.11. Третий экземпляр акта с приложениями подлежит хранению в ОМИЗ.
3.3.12. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей двадцать рабочих дней, а для физических лиц - 30 календарных дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, физических лиц не более чем на один месяц.
3.4. Проведение внеплановой проверки и оформление ее результатов
3.4.1. Основанием для проведения внеплановой проверки является наличие распоряжения о проведении проверки.
Проведение внеплановой проверки осуществляется должностным лицом (или уполномоченными должностными лицами, указанными в распоряжении о проведении внеплановой проверки, с соблюдением при проведении такой проверки требований действующего законодательства в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.4.2. Внеплановая проверка в отношении лиц, на которых распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.3. Внеплановая выездная проверка в отношении лиц, на которых распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», может быть проведена по основаниям, указанным в пункте 1, подпунктах «а»и «б» пункта 2и в пункте 3 части 2 статьи 10 указанного федерального закона.
3.4.4. Внеплановая выездная проверка в отношении лиц, на которых распространяются требования Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», по основаниям, указанным в подпунктах «а»и «б» пункта 2 части 2 статьи 10 указанного федерального закона, может быть проведена только после согласования с органами прокуратуры.
В целях согласования проведения такой внеплановой выездной проверки в день подписания распоряжения о ее проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя уполномоченное должностное лицо представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. Если основанием для проведения внеплановой проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер уполномоченное должностное лицо вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов в прокуратуру в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.
3.4.5. О проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом, осуществляющим проверку, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом (почтой, телефонной или факсимильной связью, по сети Интернет).
3.4.6. В случаях если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридического и физического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения внеплановой выездной проверки не производится.
3.4.7. При проведении внеплановой проверки в отношении физических лиц предварительного согласования с органами прокуратуры не требуется.
3.4.8. По результатам проведенной внеплановой проверки составляется акт в трех экземплярах в порядке, предусмотренном в пункте 3.3.9 настоящего Административного регламента.
3.4.9. Срок проведения внеплановой проверки не может превышать для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей двадцать рабочих дней, а для физических лиц - 30 календарных дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен главой администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов, физических лиц не более чем на один месяц.
3.5. Контроль за устранением нарушений земельного законодательства
Уполномоченное должностное лицо, осуществившее проверку, обеспечивает контроль за получением решений федеральными органами земельного надзора в порядке и в сроки, установленные Соглашением о взаимодействии федеральных органов земельного надзора с органами муниципального земельного контроля.
4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля
4.1. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, муниципальными служащими администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение», участвующими в осуществлении муниципального контроля, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов и методических документов, определяющих порядок выполнения административных процедур.
Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями муниципальных служащих администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение».
4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение». Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка осуществления муниципального контроля, обоснованности и законности принятия по ним решений.
Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, специалистов и при выявлении фактов нарушения действующего законодательства.
4.3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.
Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по осуществлению муниципального контроля, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе осуществления муниципального контроля. Контроль осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля и принятием решений должностными лицами.
4.4. Контроль за проведением муниципального контроля осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по осуществлению муниципального контроля и принятием решений уполномоченными должностными лицами.
Контроль за ходом рассмотрения заявления со стороны заявителя осуществляется на основании:
- устной информации, полученной по справочным телефонам администрации;
- информации, полученной из администрации по запросу в письменной или электронной форме.
Контроль за осуществлением муниципальной функции со стороны объединений и организаций граждан не предусмотрен.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий бездействий), осуществляющего муниципальный контроль, а также его должностных лиц
5.1. Действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц, решения, принятые в ходе исполнения муниципальной функции, могут быть обжалованы в досудебном порядке путем обращения в администрацию муниципального образования «Паданское сельское поселение»или в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного обжалования являются действия (бездействия) должностных лиц, нарушение сроков должностными лицами.
5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение администрацией муниципального образования «Паданское сельское поселение»жалобы (претензии).
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию муниципального образования «Паданское сельское поселение», подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.3. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Жалоба (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:
- отсутствия подписи в письменной жалобе и указаний на предмет обжалования;
- установления факта многократного обращения данного заявителя с жалобой по этому предмету и получение им исчерпывающих письменных ответов при условии, что в новой жалобе (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;
- в жалобе (претензии) содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью должностного лица, а также членов их семей;
- если текст письменной жалобы не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.
Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его жалобы (претензии) в течение 15 рабочих дней со дня её получения.
Письменная жалоба (претензия) подлежит обязательной регистрации в день обращения.
5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Администрация муниципального образования «Паданское сельское поселение»принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления муниципального контроля;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее 3 дней со дня принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления глава администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение», незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Необоснованное затягивание установленных Административным регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение», могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.
Приложение №1
к Административному регламенту
администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» по исполнению муниципальной функции по муниципальному земельному контролю
БЛОК-СХЕМА