П-60 от 27.09.2010 О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования «Паданское сельское поселение»
РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ
«АДМИНИСТРАЦИЯ ПАДАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ»
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.09.2010 г. № 60
с. Паданы
О проведении антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов
муниципального образования
«Паданское сельское поселение»
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.07.2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в целях создания механизмов противодействия коррупции, выявления и устранения несовершенства правовых норм, способствующих коррупционным проявлениям в органах местного самоуправления муниципального образования «Паданское сельское поселение» администрация
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования «Паданское сельское поселение» (Приложение 1).
2. Установить, что специалист 1 категории Еремеева А.И муниципального образования «Паданское сельское поселение» является лицом, уполномоченным на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета муниципального образования Паданского сельского поселения и администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение»
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее Постановление вступает в силу с момента опубликования (обнародования).
Глава Паданского
сельского поселения: С.А. Крупская.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
к Постановлению Главы Паданского сельского поселения
от 27. 09.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования «Паданское сельское поселение».
1.1. Настоящим Положением (далее – Положение) устанавливается порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и их проектов муниципального образования «Паданское сельское поселение» на коррупциогенность (далее – антикоррупционная экспертиза).
1.2. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, описание коррупциогенных факторов, имеющих отношение к рассматриваемым нормативным правовым актам и проектам, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится на основе следующих принципов:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы;
- приоритет защиты прав и законных интересов человека и гражданина в деятельности органов местного самоуправления:
- объективность, мотивированность и законность экспертных заключений;
- обеспечение гласности и доступности информации в деятельности органов местного самоуправления.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов правовых актов проводится в срок до
пяти дней со дня поступления нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта на экспертизу.
2. Проведение экспертизы нормативных правовых актов и
их проектов на коррупциогенность.
2.1. Под антикоррупционной экспертизой понимается деятельность специалистов, направленная на выявление в тексте
нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов, оценку степени их
коррупциогенности и выработку рекомендаций по ликвидации или нейтрализации вызываемых ими коррупционных рисков.
2.2. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета
муниципального образования «Паданское сельское поселение», Главы муниципального образования «Паданское сельское поселение» проводит юридический отдел администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение», юридический отдел администрации Медвежьегорского муниципального района, Государственный комитет Республики Карелия по вопросам развития местного самоуправления (по согласованию).
2.3.Антикоррупционной экспертизе подлежат:
- изданные нормативные правовые акты администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение» и Совета муниципального образования «Паданское сельское поселение»;
- проекты правовых актов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина:
- проекты административных регламентов оказания муниципальных услуг и выполнения отдельных муниципальных функций:
- проекты правовых актов, определяющих функции, обязанности, права и ответственность муниципальных служащих, в том числе проекты должностных регламентов муниципальных служащих принятые в соответствии с административными регламентами администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение».
- проекты иных нормативных правовых актов по поручению Главы муниципального образования «Паданское сельское поселение», руководителей отраслевых и функциональных органов администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение».
2.4. В случае внесения изменений в нормативные правовые акты, которые ранее были предметом антикоррупционной
экспертизы, в отношении указанных правовых актов проводится повторная антикоррупционная экспертиза.
2.5. Экспертом при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов выступает Глава муниципального образования «Паданское сельское поселение» либо иное уполномоченное лицо, назначенное Главой муниципального образования «Паданское сельское поселение».
3. Подготовка заключения о результатах проведенной экспертизы
на коррупциогенность нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
3.1. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы нормативного правового актам и проекта нормативного
правового акта составляется мотивированное заключение о коррупциогенности правового акта.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта в тексте правового акта коррупциогенных факторов не выявлено, экспертом проставляется штамп «юридическая экспертиза проведена» без составления отдельного заключения.
3.2. В случае выявления в тексте нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта коррупциогенных факторов экспертом составляется мотивированное письменное заключение о степени коррупциогенности правового акта.
3.3. В заключении отражаются следующие сведения:
1) дата и место подготовки заключения, данные об эксперте, проводящем экспертизу;
2) основание для проведения экспертизы;
3) сведения о нормативном правовом акте пли проекте правового акта, проходящего экспертизу;
4) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов)проекта правового акта, в которых эти факторы выявлены;
5) оценка степени коррупциогенности каждого фактора в отдельности и проекта нормативного правового акта в целом:
6) предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.5 Заключение оформляется на бланке администрации поселения и подписывается экспертом и Главой муниципального образования «Паданское сельское поселение»
4. Направление заключения о коррупциогенности нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта.
4.1. Заключение о коррупциогенности проекта нормативного правового акта прилагается к правовому акту и направляется в орган или должностному лицу, разработавшему проект правового акта для устранения замечаний.
Копия заключения хранится в администрации муниципального образования «Паданское сельское поселение».
4.2. В случае установления коррупциогенности проекта нормативного правового акта заключение также направляется Главе муниципального образования «Паданское сельское поселение», либо иному уполномоченному лицу, назначенному Главой муниципального образования «Паданское сельское поселение» для организации работы по внесению поправок в рассматриваемый проект правового акта в целях устранения выявленных коррупциогенных факторов.
4.3 Орган или должностное лицо, внесшие проект нормативною правового акта, в течение 10 дней со дня получения
заключения и предложений о внесении поправок, направленных на устранение коррупциогенности подготовленного проекта, обязаны принять меры по устранению коррупциогенных факторов и повторно внести проект на
антикоррупционную экспертизу в администрацию муниципального образования «Паданское сельское поселение».
4.4. Заключение о коррупциогенности нормативного правового акта направляется Главе муниципального образования «Паданское сельское поселение» с предложениями по устранению коррупциогенных факторов для принятия решения.
5. Участие общественных объединений, саморегулируемых организаций, иных организаций в проведении антикоррупционной экспертизы.
5.1.Общественные объединения, саморегулируемые организации, иные организации вправе обратиться к Главе муниципального образования «Паданское сельское поселение» с ходатайством о проведении антикоррупционной экспертизы, вступившего в силу нормативного правового акта, если по этому акту экспертиза не была проведена. К ходатайству может быть приложено заключение по результатам антикоррупционной экспертизы, самостоятельно проведенной общественным объединением, саморегулируемой организацией, иной организацией в соответствии с Методикой утвержденной Правительством РФ.
5.2.Ходатайство рассматривается Главой муниципального образования «Паданское сельское поселение» в 15-дневный срок со дня его поступления.
5.3.В случае принятия решения о проведении антикоррупционной экспертизы она проводится в соответствии с настоящим Положением.
5.4.Заключение по результатам антикоррупционной экспертизы в обязательном порядке направляется общественному объединению, саморегулируемой организации, иной организации, направившей ходатайство о проведении экспертизы.